Игра на основе книги — Вивисектор: Зверь внутри

Теплый тропический остров, орды монстров, порожденные больной фантазией профессора Морхеда и непобедимый герой, лихо изничтожающий все движущееся. Именно этими банальными штампами разработчики из украинской компании Action Forms возжелали перебороть расхожее мнение о том, что на просторах бывшего СССР делать шутеры никто не умеет. К сожалению, нынешнее поколение геймеров читает мало, и понять, что за сюжетную основу своей игры девелоперы взяли книгу Г. Уэльса «Остров доктора Моро», сумеют далеко не все. А вот сравнений с незабвенным FarCry избежать уже не удастся. Впрочем, намного лучше Вивисектор переживает сравнение с «Велианом» или «Кридом». Вскрытие показало:

Подобно FarCry, Вивисектор поражает буквально с первых кадров. Угловатые модели и убогие текстуры образца 2000 года не оставляют никаких сомнений в том, что последние несколько лет разработчики проспали в глухой берлоге. Уже через 5 секунд знакомства с игрой рука непроизвольно тянется выкрутить все графические настройки на максимум, чтобы прервать сей кошмар. Увы, терапия не дает эффекта. Единственное заметное изменение значительное падение скорости обновления изображения, видимо символизирующее жалкие попытки разработчиков хоть чем-то сравниться с FarCry. Печально, но к размышлениям на тему «почему оно так тормозит, если на экране такое убожество» обладателям не самых мощных машин лучше подготовиться заранее. Или сразу же поставить графику на минимум, благо картинка от этого меняется незначительно.

По части же геймплея Вивисектор еще более прост. Откуда разработчики черпали вдохновение, понять несложно. Десяток монстров, появившихся ниоткуда прямо перед носом у главного героя, заставляют вспомнить о серьезном Сэме. По крайней мере, тактика у врагов та же со всех ног мчаться к бедному геймеру, чтобы закусать его до смерти, или в случае наличия дальнобойного оружия беспорядочно метаться по карте, между делом постреливая куда-то в сторону героя. Правда, в количественном отношении местному зверинцу до Сэма далеко, а потому противники самоотверженно стараются компенсировать этот недостаток живучестью. Редкому супостату бывает достаточно прямого попадания из дробовика по кумполу, чтобы лечь в землю. Вот и приходиться, постоянно стрейфясь, поливать вражин свинцовым дождем, одновременно раздумывая над вопросом: «почему враг жив, если его живот отстрелен нафиг вместе с мясом на ногах?». Увы, введенная в игру возможность меткими выстрелами вырывать из противников целые куски мяса оставляет желать лучшего. Спецназовец, уверенно стоящий на костях ног картина еще та. Компенсировать заметное однообразие геймплея и убогость графики разработчики попытались довольно неплохим (по сравнению со всем остальным) сюжетом и так называемыми «ролевыми элементами». И если первое им почти удалось, то второе вынуждает вспоминать поговорку о собаке и пятой ноге. На заработанные в честной битве очки предлагается раскачивать четыре навыка, отвечающие за скорость, меткость, живучесть и здоровье. К сожалению, вся эта раскачка, равно как и система бонусов за особо изощренные убийства, интереса вызывает не больше, чем постоянные сохранения в процессе игры. Отвлекаться от незатейливого отстрела противников для «прокачки» вынуждают лишь время от времени появляющиеся на экране напоминания о необходимости потратить заработанную «экспу».

А вот сами разработчики тратить сэкономленные на разработке графического движка силы на продуманный дизайн локаций почему-то не захотели. Самокопирование и проверенное временем заимствование из других игр вот что позволило девелоперам настрогать целую кучу однообразных карт. В результате открытые пространства одной локации от таких же пространств другой отличить зачастую невозможно. Закрытые же помещения еще более унылы, чем аналогичные в FarCry. Чуть ли не единственный более или менее оригинальный элемент Вивисектора враги, созданные при помощи генной инженерии из местных зверушек и усиленные кучей оружия. К сожалению, количество не всегда свидетельствует о качестве. Пусть различных стволов в игре немало, часть из них создана по принципу «чтобы было» и используется исключительно в случае отсутствия боеприпасов к более адекватному вооружению. Да и блеклый дизайн «пукалок» без всякого проблеска фантазии не прибавляет игре привлекательности. Равно как и не приносит радости безвестный физический движок, безуспешно пытающийся приблизить Вивисектор к соответствию требованиям современности. К сожалению, физика в Вивисекторе жестко привязана к FPS. Что, учитывая тормознутось движка, часто приводит к загадочным аномалиям. Стоит скорости игры упасть ниже определенного минимума, как все подверженные действию гравитации предметы (а их, поверьте, совсем мало) при падении начнут медленно отскакивать от земли аки баскетбольные мячи в slo-mo. Правда, это только в том случае если не провалятся под землю (иногда вместе с вами), что случается в Вивисекторе не так уж и редко.

Жертва вивисекции

Шедевра из Вивисектора, увы, не вышло. Конечно, до Велиана с «Кридом» сегодняшнему пациенту далеко и при определенном стечении обстоятельств (отсутствие доступа к другим играм) за незатейливым отстрелом зверушек вполне можно скоротать пару вечерков. Но не более. Время Вивисектора безвозвратно ушло еще три года назад, и это касается не только графики. Сейчас же достойных шутеров на рынке достаточно, и тратить время и деньги на детище Action Forms по меньшей мере глупо.

Добавить комментарий