Вот и закончилась эпопея под названием Mass Effect.Если честно чувства разные, вроде бы конец и все, но появляется ощущение, что должно быть, что то дальше. Есть плюсы, есть минусы, но понять сделала ли игра шаг вперед или шаг назад по-прежнему непонятно.
Сюжет игры переносит нас на несколько лет вперед после второй части. Жнецы, о которых все время шел разговор явились и готовы все уничтожить. Единственный человек который может спасти всех это капитан Шепард, теперь придется под его инициалами собирать новую команду и начать последнею битву. Было очевидно, что так и будет. Самая серия игр Mass Effect цепляла сюжетом и общим представлением персонажей и их взаимодействий, 3 часть сохранила рамку и, слава богу, её ниже не сделала. Правда, жаль становиться, что диалоги все же 2 вариантов агрессивные и оптимистичные. Есть правда оправдание, ситуация по сюжету гибельная и думать о цветочках и добре времени нету, надо только воевать. Интересным новшеством является показание глюка-мальчика, который и есть Шепард, и появляется только главному герою.
Динамика игры сделана в уклон экшена, поэтому RPG сторона больше нужна для совершенствования, которое повлияет не только на главного героя и команду, но и на финал. Если сильно прокачать персонажа то в финале выживших людей будет больше, поясню точней спойлером. Выбрав, например первую концовку, все в ней будет, зависит от минимальной планки, чем больше людей из команды её выполнят те и выживут, планка, кстати, влияет и на Шепарда, и его жизнь тоже зависит от опыта. Поэтому лучше не создавать персонажа и не выбирать готового в начале игры, а портатировать Шепарда из второй части, в которой он был портатирован из первой. Интересный ход, не правда ли? Все же умно придумано, что лучше играть одним и тем же игроком все 3 части, чтобы получить наслаждение от всей трилогии. Вернусь к самой игре, задания и мини-миссии все с уклоном на войну, правда есть еще с уклоном на романы и взаимодействия персонажей (кстати, однополая любовь есть в игре). Команду придется собирать из знакомых личностей из прошлых 2 частей, их появление так же зависит от взаимодействия с ними в прошлом. Задания все выглядят однотипно и скучно, но все исправляют диалоги и сюжет. Перекаты во время стрельбы сделаны очень хорошо, что дает понять геймплей хорошо продуман. Mass Effect 3. КонецМинусом можно назвать графику, несмотря на красочность и масштабность локаций, порадоваться реалистичностью не придется. Музыка, которая звучит в игре, поддерживает общую атмосферу, поэтому даже можно сравнить игру с эпопей Звездные войны. Позитив появляется благодаря полному объяснению понятий и рассказам о персонажах (многие кто играет вообще в первый раз, получить всю нужную информацию). Вернувшись к минусам, можно заметить еще то, что, несмотря на прокачку, которая влияет на сюжет и концовку, она в целом бесполезна и нечего от нее в игре лучше не становится. Неудобен и интерфейс, можно просто умереть пока будет совершенна попытка узнать, куда идти или переключения оружия. Враги действуют разумно, командно и гениально, поэтому отдыхать и стрелять придется с умом, если думаете, что идти напролом прокатит, то смерть будет вашим другом. Вердикт: Конец свершился, но разработчики заявили, что игры из серии будут выходить дальше, так как проект прибыльный. Удивляет, что многим фанатам не понравилась концовки, но они объяснимы и логичны, если вы боитесь играть думая, что конец не понравится, то не бойтесь. Как говорил Нео-все, что имеет начало, имеет и конец. Концовки не понравились многим, потому что и вправду завершили историю и не дают намека на продолжение.
Оценка: 9 из 10