Не скрою, что Serious Sam 3: BFE был для меня самой ожидаемой игрой года. Коротать дни до релизов Dragon Age 2, Bulletstorm, Assassin’s Creed: Brotherhood и Revelations было по-своему интересно, но в продолжение любимого шутера детства я верил слишком особенным образом, что безошибочно позволяло определить его первое место в так называемом топе самых желаемых проектов. Тем паче, что создатели обещали не повторить ошибок, допущенных ими при разработке провальной второй части сериала. К сожалению, всё оказалось не так, как я хотел. Да, BFE сильно лучше обруганного всеми сиквела, но не дарит тех эмоций первых частей (первого и второго эпизода), особенно красочного Второго Пришествия, а ведь именно их уровня я как минимум и ждал от него.
Любопытно, но финальный осмысленный итог получается сформулировать лишь только после завершения сюжетной кампании, ведь механика Сэма практически никак не поменялась всё те же тысячи монстров бегут на игрока по прямой и пытаются задавить своим колоссальным числом. Разница заключается в деталях. Создатели явно обратили внимание на появившиеся за долгий срок разработки проекта игровые тренды из некоторого оружия в SS3 можно смотреть в прицел, практически весь первый уровень мы проходим с кувалдой и пистолетом, а далее нам буквально по крупицам выдают новый арсенал. Но всё это не вызывает никакого отторжения от игры, так как держит себя в рамках.
В моём случае, получению удовольствия помешали следующие сопутствующие факторы. Гамма серьёзного парня опять стала неинтересно жёлтой, вдобавок к ней ещё и примешали серость Modern Warfare. BFE повторил ошибки TFE, которые я так не любил одинаковые незапоминающиеся песчаные просторы и крайне малое количество боссов в их роли выступают рядовые недруги с увеличенной полоской жизней, а более интересного соперника на нас выпускают всего несколько раз за игру. По сути, в третьей части есть всего один по-настоящему интересный главный монстр, и он, только не удивляйтесь, ожидает вас в последней миссии.
По сравнению с вышеописанными факторами различные недостатки, например, звука, в некоторых местах гладко скопированного с оригинала или плохой производительности движка при картинке дежурного качества выглядят сущей мелочью.
В какой-то момент прохождения выясняется, что разработчики решили начать ограничивать игрока в количестве патронов. Уже в середине кампании у жизненно необходимых пулемёта и «Потрошителя» постоянно заканчивается боезапас. Разработчики из Croteam до самого релиза хвалились, насколько же Сэм будет свободен в плане выбора боекомплекта, так вот на деле всё оказалось наоборот наш детина всё-таки ограничен, правда, уже в патронташе, а не количестве оружия.
Пожалуй, это весь спектр эмоций, который у меня остался после прохождения проекта. Не упомянул многое: сюжетную составляющую, сделанную в общем-то ради галочки, непонятных центральных персонажей, появляющихся на пять секунд в кадре и носящих одинаковые модели очков и исчезнувшее общение со специальным встроенным компьютером ИНЕРТАН (отменные юморные текстовые диалоги были заменены на глупую девушку, постоянно находящуюся у рации). Но о них вряд ли можно сказать нечто большее, чем просто перечислить.
Остаются ещё два момента, которые необходимо рассмотреть кооператив и мультиплеер. Первый всё такой же крутой, как и много-много лет тому назад, правда, Croteam в традиционной для ПК-разработчиков атмосфере погнались за цифрами и увеличили количество одновременно играющих людей до 16 человек, но вы уж простите я это проигнорировал, предпочитая играть в более скромной и потому уравновешенной кампании. Второй же, к сожалению, никак не изменился за прошедшее время, разве что может предложить на выбор игрока только жалкие три-четыре уникальные карты.
Разумеется, не стоит думать, что BFE вышел стопроцентным провалом за границами статьи оказались привычные слова о том, что в принципе Сэм не так уж и плох. Просто они уступили место критике.
Главная проблема игры заключается в отсутствии эволюции игровой механики появляются какие-то маловажные фишки, но у них не получается вытянуть на своей спине новую часть сериала. Это очень сильно не понравится игрокам, которые либо вообще не причисляют себя к любителям мясных шутеров, либо всё-таки считают себя таковыми, но имеют свойство уставать от одинаковых рецептов разработки. Возвращаясь к субъективности, хотелось бы добавить, какой вариант устроил бы меня, как поклонника Serious Sam это создание полуаддона-полуэпизода на том же движке с красивыми зелёными локациями и оригинальными боссами. Имечко The Second Encounter подскажет вам, что это старое решение проблемы, но которое просто обязано поднять процент удовольствия от имеющихся наработок.
А пока можно сделать только один вывод. Если студию People Can Fly купила Epic Games, на деньги которой первая создала шутер своей мечты Bulletstorm, то творцам Serious Sam повезло куда меньше. Неизвестно, хватит ли креативности команде разработчиков, чтобы постараться нас удивить больше, чем они попытались здесь и сейчас в третьей части, но пока мы имеем очевидный факт топтания серии на месте. Хорошее: Использование давно узнаваемой механики, стиля и жанра, в котором, почти никто на сегодняшний день не работает; Кооперативная и многопользовательская составляющие, до сих пор награждающие игрока новыми впечатлениями; Триумфально воссоединившаяся хеви-метал группа Undercode, музыка которой повторный раз прекрасно вписалась в Serious Sam 3.
Плохое: Топтание формулы сериала на месте с 2001 года; Безликая визуальная гамма проекта; Невнятные мелкие нововведения, в особенности решение разработчиков сильно ограничить скорость выдачи нового оружия и пополнения боезапаса; Невероятно мизерное количество карт в мультиплеере; Всего один запоминающийся босс.
Моя оценка: 7.5/10