Многопользовательский мод созданный на движке Source от Half-Life 2, дающий игрокам новый, абсолютно интерактивный уровень геймплея основанный на законах физики всего что может двигаться, является самым увлекательным, а самое главное наиболее востребованным среди людей играющие в Half-Life. Как и всегда, начиная с первой части Half-Life, все карты наполнены оружием, патронами и аптечками, но начиная с Half-Life 2 все карты наполнены и различными объектами, будь то машины, бочки, стулья, кирпичи, унитазы, арбузы, шкафы, компьютеры ( да всё и не перечислить ), которыми игроки могут использовать как угодно и где угодно независимо от их расположения на карте. Как и во всех обычных сетевых экшенах игрокам в качестве стандарта всегда доступно «Огнестрельное оружие», будь то пистолеты, автоматы, дробовики и т.п., но в ассортименте Half-Life 2 Capture The Flag 1.7.1 игрокам доступно совершенно новое орудие под названием «Гравитационное оружие», по простому её называют «ГравиПушка», которое дает возможность игрокам использовать различные объекты основанные на законах физики.
Игроки могут брать и кидать различные объекты с огромной силой в других игроков. В конце концов, игроку предоставилась некоторая возможность оказывать влияние на виртуальный мир в котором он находится, то есть по собственному желанию изменять вокруг себя обстановку с окружающими его объектами. В этом моде присутствуют два режима игры:
1. Capture The Flag ( Захват флага ) — игроки делятся на две команды: Rebels (Повстанцы) и Combines (Альянс). Целью каждой команды является захват вражеского флага и доставить его на свою базу. Вы можете пойти в атаку со своей командой или остаться на защите базы с другими игроками размещая защитные орудия, которые стреляют по врагу, решать вам. В этом моде игрокам предоставили возможность переговариваться заранее озвученными радиокомандами сообщающие об атаке вашей базы, защиты базы, просьбе о подкреплении и т.д.
2. Domination ( Доминирование ) — в этом режиме игроки также делятся на две команды, но целью каждой команды уже является захват одного флага с целью удержать его у себя как можно дольше по времени. Смена игровых режимов зависит от карт на которых играют, то есть отпадает такая необходимость как заранее создавать разные игровые сервера с заранее выбранными режимами. Это несомненно плюс, игрокам не придется постоянно играть на одном и том же режиме игры.