
На фоне сделки по приватизации EA за 55 миллиардов долларов геймдиректор Baldur's Gate 3 и глава Larian Studios Свен Винке решил высказаться о тенденциях в разработке игр. Издатель Battlefield 6 и The Sims 4 привлёк внимание не только игроков, но и разработчиков после объявления о сделке.
Покупка вызвала волну беспокойства в различных комьюнити и среди разработчиков. Фанаты The Sims 4 опасаются возможных увольнений, а аналитики предсказывают, что EA удвоит ставку на игры-сервисы и спортивные симуляторы в ущерб новым идеям и инновациям. В этом контексте Винке опубликовал пост о скорости разработки и ценовой политике.
Вероятно, сейчас подходящее время напомнить людям, что делать игры быстрее и дешевле, при этом продавая их дороже, никогда не работало.
Хотя геймдиректор напрямую не упоминает сделку с EA, время выглядит неслучайным. История редактирования поста показывает, что изначально формулировка была более прямой – Винке конкретно обращался к людям "в игровой индустрии".
Первоначальная версия также содержала фразу, которую Винке позже удалил:
Не уверен, почему они думают, что это сработает сейчас.
Даже после правок фанаты уловили связь высказывания директора RPG с ситуацией вокруг EA. Один пользователь прокомментировал:
Вы предполагаете, что крупные инвестиционные фирмы, покупающие игровые студии (кхм EA кхм), хоть немного заботятся о том, будут ли игры "хорошими".
Их волнует только прибыль. Если можно заработать, сокращая персонал, торопя продукт и жертвуя качеством – они сделают это мгновенно.
Пост Винке спровоцировал дискуссии о сделке, которая вызвала неоднозначную реакцию среди разработчиков и игроков. Глава EA заверил, что покупка открывает "новую эру возможностей", а ценности компании "остаются неизменными".
Что именно означает сделка на $55 млрд для EA – сотрудников и игр издателя, и как это повлияет на игровую индустрию в целом, покажет время. Однако факт в том, что теперь EA придется обслуживать долг в чудовищные $20 млрд – обычно, это означает сокращения и продажу активов.

